Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ООП
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 5.44 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АОП ДО
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 640.94 Кб )
      АОП ДО

Учебный план
  • В 2023 - 2024 учебном году образовательная программа организации не предусматривала(ет) наличие учебного плана

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Аннотация к АОП детей с ТНР (дошкольный возраст)
    • Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
      Программа содержит описание задач и содержание работы во всех пяти образовательных областях для всех специалистов, работающих с дошкольниками с ТНР, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
      АОП ДО для обучающихся с ТНР разрабатывалась с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии и разработана с учетом Основной образовательной программы МАДОУ №500 г.Новосибирска, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ТНР и «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» (Нищева Н.В. Издательство «Детство-Пресс, 2021 год).
      Она базируется:
      1. На современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира;
      2. На философской теории познания, теории речевой деятельности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.
      В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».
      Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
      АОП ДО для обучающихся с ТНР включает следующие образовательные области:
      1 Социально-коммуникативное развитие;
      2. Познавательное развитие;
      3 Речевое развитие;
      4.Художественно-эстетическое развитие;
      5.Физическое развитие.
      Воспитанники с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнородным уровнем психофизического развития. Это определяет различные возможности детей в овладении навыками речевого общения.
      Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами словоизменения, словообразования, типами предложений, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с ТНР проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развитии морфологической и синтаксической системы языка, семантических формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития.
      При включении ребенка с речевыми нарушениями в образовательный процесс дошкольной образовательной организации обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения. Реализация данного условия возможна благодаря имеющейся в Российской Федерации системы психолого-медико -педагогической помощи дошкольникам с ТНР.
      По своему организационно-управленческому статусу Программа обладает модульной структурой.
      Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
      Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
      1. Предметная деятельность.
      2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
      3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
      4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
      восприятие художественной литературы и фольклора;
      самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
      конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
      изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
      музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
      двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.
      Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с тяжелыми нарушениями речи в общество.
      Программа коррекционно-развивающей работы:
      1. Является неотъемлемой частью федеральной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
      2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
      3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с ТНР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
      Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
      Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ТНР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации.

    Аннотация к АОП детей с ЗПР (дошкольный возраст)
    • Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с задержкой психического развития является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
      Программа содержит описание задач и содержание работы во всех пяти образовательных областях для специалистов, работающих с дошкольниками с ЗПР, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития.

    Аннотация к рабочей программе педагога-психолога (дошкольный возраст)

Календарный учебный график
  • В 2023 - 2024 учебном году образовательная программа организации не предусматривала(ет) наличие календарного учебного графика

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 222 ребенка


2023 - 2024 учебный год.

    основная образовательная программа дошкольного образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная форма
      Общая численность обучающихся по программе:
      222 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      222 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5 лет